Они же цимбалы, они же циллы (цилы), они же цагаты, они же литавры, ониже зылсы, они же египетские тарелочки и как их только еще не называют.Это маленькие металлические диски (обычно 2-5см в диаметре), которые надеваются на большой и средний палец каждой руки и издают мелодичные звуки во время танца. Таким образом, танцовщица получает возможность самостоятельно аккомпанировать себе во время танца и вносить свой ритм в музыку. Поскольку цимбалы - музыкальный инструмент, для игры на них совершенно необходимо знание базовых ритмов. Это очень древний музыкальный инструмент который имеет аналоги во многих странах, к примеру в Украине - ложки, в Испании - костаньеты. С течением времени менялись материалы из которго изготавливали сагаты - дерево, слоновая кость, - и теперь сагаты делаются из латуни. В магазинах видела также сагаты из меди.
Если плохо владеть цимбалами, то весь танец, как правило, составляют так называемые "триады" или "галоп", резкий звук цимбал утомляет слушателя.
Бывают любительские и профессиональные сагаты. Отличаются сплавом, звуком и, конечно, ценой.
читать дальшеВыбор и подготовка.
Покупать сагаты лучше там, где можно ударить их один о другой, чтобы услышать, как они звучат, и убедиться, что это именно тот звук, который нужен. В комплекте должно быть две пары дисков. Цимбалы хорошего качества имеют две прорези для эластичной ленты - это не позволяет им болтаться и дает вам возможность лучше контролировать свои действия.
Резинка должна быть шире, чем дырки – 2.5 сантиметра. Ее все равно можно просунуть, а из-за большей ширины она будет лучше держать сагаты на пальцах.
Желательно сшить концы каждой резинки друг с другом, используя крепкую нить (нейлон) - вид будет аккуратнее.
После приобретения цимбал вам потребуется подогнать эластичную ленту по своим пальцам. Лучше использовать именно плоскую бельевую резинку, а не резинку-шнурок - так цимбалы будут плотнее держаться. Резинка должна быть достаточно тугой, чтобы цимбалы не свалились с рук случайно, и достаточно свободной, чтобы пальцы не онемели. Крепко натяните резинку вокруг среднего пальца, добавьте к получившейся длине 2.5 сантиметра и отрежьте. Сделайте вторую резинку такой же длины. Проделайте то же самое с резинками для больших пальцев. Не забудьте пометить, какая резинка для какого пальца.
И еще одно необходимое приготовление. Окружающим вряд ли понравятся ваши регулярные тренировки в игре на цимбалах, поэтому следует позаботиться о приглушении звука. Этого не сложно добиться - отрежьте резинки от детских носочков (или что-либо подобное) и наденьте на одну из тарелочек каждой пары. Можно также обвязать цимбалы крючком.
Для цимбал существуют три основных вида ударов: открытый, глухой и краешками.
Открытый удар - цимбалы быстро ударяются друг об друга, и рука раскрывается, позволяя цимбалам свободно звучать.
Глухой удар - цимбалы остаются сомкнутыми, звук быстро гаснет, получается не звон, а лязганье и клацанье.
Удар краешками - цимбалы на больших пальцах ставятся вертикально, цимбалы на средних пальцах слегка прижимаются указательными и безымянными, и краешком верхней (расположенной горизонтально) цимбалы начинаем ударять краешек цимбалы на большом пальце.
Помимо тренировки отдельно каждого ритма, можно использовать следующую схему работы, которая поможет почувствовать себя уютнее в танце с цимбалами:
Выберите песню, которую уже хорошо знаете (желательно, с мощным ритмом - чтобы вам хотелось под него танцевать - не обязательно танец живота).
Вслушивайтесь в ритм.
Вслушивайтесь в барабанный бой.
Уловите основную мелодию.
Проследите игру других инструментов, которые поддерживают барабаны собственным ритмом. Например, в польке так обычно делают трубы.
Прислушайтесь к контрмелодиям - они отличаются от основной, но именно из-за этого звучат очень привлекательно.
Поиграйте в ритм основной барабанной игры или ритм игры других инструментов.
А теперь в ритм контрмелодии.
Чередуйте одно с другим.
Некоторые советы:
1. Начинайте с базового ритма (максум, саиди, бэледи). Сначала отстукивайте ритм большими пальцами – просто чтобы понять, как это делается. Затем используйте другие пальцы – и всегда чередуйте их, например, большой с указательным, большой со средним и т.д.
2. Потренируйтесь с ритмами только на одной руке. Это замечательно повышает ловкость пальцев.
3. Вы еще не начали танцевать.
- Начните со спокойных движений, например, с простых базовых кругов бедрами, и добавьте ритм цимбал.
- Теперь – наоборот: начните с игры, и добавьте круги.
- Теперь начните одновременно и с игры и с танца.
4. Теперь поработайте с «ударным» движением.
- Толчки бедрами. Во время этого движения добавьте игру.
5. Проделайте в таком порядке все движения беллиденса, какие знаете.
6. Полезные упражнения:
- Оставаясь в одном ритме, меняйте технику.
- Соблюдая одну технику, меняйте ритм.
7. Совершенствование навыков танца и игры на цимбалах:
- Сядьте и просто начните играть. Если вы научитесь хорошо играть сидя, скорее всего, вам будет легче научиться хорошо играть и танцевать одновременно.
- НИКОГДА не забывайте повторять танцевальные базы.
8. Помните, что вы играете на ударном инструменте! Знайте меру. Вам нужно учиться играть так, чтобы вписываться в музыку. А это означает – менять ритмы в течение одной песни.
9. Помните также, что вам совсем не нужно играть на протяжении всей песни. Лучше делать паузы, особенно если вы только осваиваете это мастерство. Тогда, если вы вдруг внезапно решите перестать играть, зрителям не покажется, будто что-то у вас пошло не так.Источиникиedalla
bellydancer
bellydance
bellydance
raks
idance
idanceсагаты (фото)

Здесь можно послушать звук сагат (один из базовых ритмов)