
История Каролины НериккиоВ 1974 году, будучи совсем ещё молодой девушкой, Каролина Нериккио исполняла танец живота в группе “Сан-Франциско”. У каждого, наверное, танцовщика есть человек, на которого хотелось бы равняться, есть то, от чего он отталкивается в своём стиле. Так и у Каролины Нериккио был такой человек — Маша Арчер, женщина, которая танцевала в группе “Сан-Франциско”. Она отличалась от исполнительниц танца живота того времени тем, что исполняла синтез фольклорных танцев, кабаре и классического египетского танца. Маша Арчер старалась подать свой номер как художественное произведение с драматургией, и использовала в постановках те стили и направления танца живота, которыми владела. Общение с ней не прошло бесследно для Каролины Нериккио.
Когда группа “Сан-Франциско” распалась, Каролина Нериккио решила найти для себя новых творческих союзников. Поскольку она была татуирована, с пирсингом, её уроки стали популярны у девушек с альтернативной внешностью. В Америке в то время проводили очень много татуированных шоу, всевозможных конвенций, где Каролина Нериккио и её ученицы выступали со своими представлениями. Выступления строились по такому принципу, когда нет генеральных репетиций и прогонов. У них не было возможности заранее познакомиться с площадкой, со сценой, со звуком, со светом. Это явилось ключевым моментом в определении характерной черты трайбл-стиля. Программа выстраивалась таким образом, что девушки могли прийти вдвоём, втроём, впятером, малая группа, формейшн, и станцевать без подготовки импровизацию.
Импровизация строилась следующим образом: исполнительницы танца живота выстраивались в определённые форматы, с левой стороны или по центру стояла танцовщица-ведущая, которая задавала программу — какое следующее будет движение или следующая комбинация. Были разработаны специальные подсказки — «кьюз» (ключи) — поворот головы, определённое движение рукой, голосовой сигнал. А если девушки танцевали друг напротив друга, они могли общаться только одними глазами. Подсказки были не видны публике, но понятны для танцовщиц. Девушки отвлекали своей яркой внешностью, звучала необычная трансовая музыка, конечно, зрители не видели сигналов, не понимали, что происходит. При этом происходила постоянная трансформация. От определённого знака-подсказки девушки могли разворачиваться, сохраняя формат построения, в другую сторону, и появлялась новая ведущая. Новая ведущая задавала новый рисунок композиции, после чего опять происходила трансформация, разворот.
То есть индивидуальная особенность стиля трайбл, его основополагающий принцип, заключается в том, что этот танец — именно импровизация, которая исполняется с ведущим и подсказками. То, что происходит сейчас на соревнованиях, на конкурсах, это конечно уже наша позиция — мы не можем выйти на конкурс без подготовки и начать работать импровизацию. Мы очень чётко всё выверяем, и это естественно при подготовке конкурсной программы.
Костюмы стиля трайбл отличаются тем, что носят отпечаток нескольких культур, или одной определённой. Для создания причёсок используются всевозможные спицы, цветы, то есть предметы Индии, Японии, Азии. Исполнительницы танца живота выбирают тяжёлые массивные украшения, расшивают наряды металлическими монистами. Манера исполнения тоже несколько отличается от обычной подачи ракс-шарки (Raqs Sharki) или шоу-беллиданс (bellydance). Девушки работают несколько отстранённо, сами в себе. Это тоже не случайно, и сейчас мы подходим к названию группы Каролины Нериккио — Fat Chance Belly Dance. Это идеологизм, который не переводится, но имеет очень чёткое значение. Так как появились люди в аудитории, которые считали, что ориенталь (oriental) — это экзотический танец для ублажения мужчин. И мы помним тот момент, когда женщины изменились. Женщины стали сильные и властные, они стали делать карьеру, занимать очень высокие должности, организовывать свой бизнес. Отсюда эта подача через стиль своей самодостаточности, самостоятельности. Подтекст характерной для стиля трайбл отстранённости в том, что нет нужды улыбаться и кого-то соблазнять. То есть смысл фразы, взятой в название группы, это - «Ориенталь (oriental) — это не стриптиз» или «Вы не дождётесь от меня приватного исполнения».
Постепенно Каролина и FatChanceBellyDance стали выступать на более крупных площадках: на беллиданс-концертах и фестивалях . Они получали очень неоднозначные реакции на свое творчество: некоторые люди сразу полюбили новый стиль, другие - возненавидили этот отход от строгой традиции. Наконец, стиль получил свое название American Tribal Style ("Американский Племенной стиль").
Вернувшись в танц-класс, внутренняя система ATS стала развиваться. В связи с непостоянным составом FCBD, чтобы сохранить качество и эффективность группы, танец переходит в основном в импровизационный вариант. Там просто не было ни возможности, ни необходимости в хореографии, поскольку группа часто переезжала и ее состав все время менялся. И танцорам часто приходилось выступать без репетиций, без какой-либо информации о последовательности движений и перемещений по сцене. Как Каролина объяснила, была содана система движений, шагов, условных знаков, чтобы танцоры могли работать слаженно, не имея постановки. Правила были разработаны очень дотошно: для смены направления, характера шагов или движений, рук или головы. По ним группа легко узнает, что делать дальше.
Что касается подсказок-кьюз, то они развивают командность, эдакое сестринство. Кто-то считает, что это плохо, что теряется индивидуальность. Если посмотреть с другой позиции, может быть наоборот это умение понимать друг друга, уважать друг друга, ценить. Не быть послушным, не идти на поводу у другого, а наоборот подставить своё плечо.
Как уже упоминалось ранее, считаться сертифицированным преподавателем АТС может только человек, лично обучавшийся у Каролины. Что же из себя представляет это обучение?
Обучение у Каролины НериккиоКаролина Нериккио проводит обучение American Tribal Style по всему миру.
Данное обучение предусматривает несколько уровней.
Первый: Tribal Pura.
Это система мастер-классов, предусматривающая несколько разных уровней и продолжительность. Участие в этих мастер-классах могут принять все желающие.
Второй: General Skills.
Этот уровень появился относительно недавно. Он является следующей ступенью после Tribal Pura и его участниками становятся ученики, прошедшие обучение на Tribal Pura и приглашенные продолжить обучение дальше.
Прохождение данного уровня гарантирует что данный специалист успешно прошел обучение полного курса техники FCBD.
Для возможности участия в General Skills нужно:
1) Свободное владение английским языком;
2) Участие в одной или нескольких Tribal Pura;
3) Приглашение организатора и одобрение Каролины;
4) Танцевальный опыт в АТС и полное знание базы АТС;
Количество участников данного курса лимитировано. Максимум 25 человек.
По итогам прохождения General Skills участники получают Сертификат.
Третий:Teacher Training.
Это специальный обучающий курс, направленный на подготовку преподавателей АТС.
Участниками данного курса становятся ученики, успешно прошедшие General Skills и одобренные Каролиной для данного курса.
Данный курс предполагает прохождение специального преподавательского тестирования по АТСу.
Количество участников данного курса лимитировано. Максимум 10 человек.
При успешном прохождении курса обучающийся становится преподавателем АТС.
По сути, всю информацию, рассматриваемую на Teacher Training, можно разделить на такие группы и темы:
1. Непосредственно методика преподавания – как правильно объяснять движения.
2. Как быстро «включить» всю группу, в том числе и новичков, в работу.
3. Как работать со «сложными» студентами.
4. Преподавательский авторитет: как его заработать и поддержать.
5. Как решать проблемные ситуации в коллективе (как в начинающих группах, так и в давно работающем коллективе, с которым вы выступаете и с участниками которого у вас – и у них друг с другом – уже успели сложиться продолжительные личные отношения).
Все обучение на Teacher Training разделено на 2 части:
1. Часть теоретическая.
2. Часть практическая.
Во время теоретической части Каролина рассказывает студентам о том, как правильно преподавать. Ее советы и рекомендации АБСОЛЮТНО универсальны и применимы к ЛЮБОМУ виду танца и преподавания. Хотя, безусловно, она все свое преподавание строит непосредственно на системе АТС. Эта часть из общих 10-ти часов преподавания занимает 2,5 часа.
Практическая часть носит условное название «Презентация движений». Презентацию проводят непосредственно участники Teacher Training. Проходит следующим образом: Каролина выкладывает перед участниками Тренинга карточки с названиями всех движений – на каждой карточке по одному движению. Каждый выбирает себе то, что ему больше нравится с условием: два медленных + два быстрых движения.
После чего все по очереди проводят презентацию – в один заход одно движение. Суть презентации состоит в том, что презентующий должен объяснить выбранное им движение от начала до конца, включая все детали – как будто он учит группу абсолютных новичков. Вся остальная группа активно участвует в процессе – она, собственно и является группой «новичков», которые изучают соответствующие движения «с нуля». Изучают, повторяют и задают любые, включая самые «глупые», вопросы – это для того, чтобы помочь презентующему осуществить свою задачу по презентации. Внимательно слушают, анализируют и делают очень важные выводы по его манере – это для пользы себя любимых ))).
Эта часть, соответственно, из общих 10-ти занимает 7,5 часов (!!!). (с) Таиса Джа Сурья
Источникиraks.com.ua
raks.com.ua
beledi.ru
beledi.ru
tribal.by
tribal.by
tribalfamily
@темы: видео, фото, интересная информация, American Tribal Style, FCBD & Carolina Nericcio