Этот стиль, созданный на базе движений беллиданса и фольклорных восточных танцев рома и раджастани, очень популярен в Америке и Европе. Трайбл среди направлений танца живота остается одним из самых молодых, ведь «изобрели» его только в 80-х годах прошлого века. В переводе с английского название этого стиля означает «племя, род», соответственно, трайбл — «племенной» танец. На протяжении своей достаточно короткой жизни трайбл трансформировался, развивался и дополнялся. И на сегодняшний день существует уже несколько его разновидностей.
читать дальшеATS (American Tribal Style) или по-нашему АТС (американский трайбл стиль) зародился в самом начале трайбла, фактически это явление можно считать его дебютом. Именно этому этот стиль иногда называемые Классическим или Трайбл беллиденсом.
АТС появился в Западе Америки, если быть точнее в Калифорнии (поэтому иногда говорят и про Калифорнийский Трайбл) в 60-х годах.
Создателем стиля является Джамилия Салимпур(Jamilia Salimpor) со своей труппой Bal Anat. Она начала свой смешанный стиль танца живота для Ярмарок Ренесанса в Калифорнии.
Ученица Джамилии, Маша Арчер(Masha Archer), начала импровизировать в 1970х. Маша покинула группу Джамилии до того как начались занятия по хореографии, поэтому она придумала импровизацию, чтобы восполнить пробел: она научилась ипровизировать никогда не используя хореографию. Маша попыталась вытащить танец живота из ночных клубов и ресторанов и её главная задача была артистичное представление, но она не пыталась восстановить специфичную культуру или группу.
Следующая и наиболее важная в истории ATBD (American Tribal Belly Dance) - ученица Маши, Каролина Нерикио (Carolena Nericcio). Каролина создала труппу FatChanceBellyDance (FCBD) в 1987, первую трайбл труппу. Название FatChanceBellyDance было выбрано вопреки стереотипу, что все танцовщицы живота - проститутки. Как говорит Каролина: "Fat Chance" you'll get a private show!". FCBD фактически стали основателями того трайбла, который мы знаем сейчас. Каролина изобрела первый формат lead/follow (веду/следую) с ключами, и её главная цель была - вернуть танец к культурным корням, при этом создавая замечательные шоу для Американского зрителя. FCBD отделились на фигуральный остров и не контактировали с ассоциацией танца живота до 1990 года. Возможно эта изоляция позволила группе создать такой уникальный стиль.
Относительно танцевальной основы стиля, то здесь как и в трайбл в целом акцентировано внимание на прямой спине и четком положении рук, обычно присутствуют различные волнообразные элементы. Связки в танце чаще всего весьма несложные, это позволяет танцовщице на сцене не думать о правильности движений, а просто танцевать от души. Благодаря этому клан довольно легко создает положительный эмоциональный настрой и динамичность выступления. Танцевальная композиция американского стиля включает в себя выполнение комбинаций, которые были ранее заученные с добавлением определенной импровизованости, сама композиция - это набор комбинаций в которых довольно часто переход от одной к другой происходит благодаря подаче какого сигнала главной танцовщицей (часто это учитель клана). Музыкальный фон отмечается постоянным ритмом и простым инструментальным обработкой.
Непрофессиональному глазу отличить трайбл от классического беллиданса почти невозможно. Но знаток ответит, что в основе беллиданса — египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл же — полная противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором практически отсутствует элемент соблазнения. Он сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, угол подбородка 90 градусов, прямая спина, высокие локти, ровные плечи. А еще в трайбле действует принцип мышечной изоляции: к примеру, работают только бедра — остальное статично.
Как сказала одна из танцовщиц трайбла, в этом танце все зависит от настроения, от образа, который воплощаете, от композиции, с которой работаете. Это может быть и мистика, и безудержное веселье, это может быть взаимодействие, это может быть просто повторение движений, презентация стиля, демонстрация и празднование женской сущности.
Чаще всего в трайбл используется музыка с постоянным ритмом и простой инструментальной обработкой, не обязательно восточная, но и африканская, кельтская, музыка австралийских аборигенов или композиции европейского Средневековья.
Стандартные костюмы танцовщиц могут указывать на принадлежность к какому-то определенному народному стилю, и чаще всего определить его четко будет невозможно. В этом и есть загадочность трайбла, он словно создает новую "международную" этнику. В классическую одежду входит большая юбка, широкие шаровары, лиф с монетами и пояс с различными подвесками.
Говоря об аксессуарах и украшениях, следует заметить, что им в трайбл отводится значительная роль. В отличие от арабского беллиденса, трайбл не принимает изысканных изящных украшений, бисера, блесток, нежных аппликаций, а в самой одежде не принимаются нежные пастельные оттенки, узкие юбки, ткани которые просвечиваются. Наоборот здесь присутствуют массивные медальоны, амулеты, серьги, браслеты, толстые цепи выполненные в старинном стиле. Одежда выполнена из натуральных тканей, не просвечивается, цвета не оттеночные, а яркие и четкие, часто на одежде присутствует этническая вышивка, старинные монеты, колокольчики, зеркальца и т.д.
Лицо танцовщиц припудривается светлыми оттенками, есть четкая черная подводка глаз, немного румян, губы красят помадой темных оттенков. Вообще на кожу могут наноситься племенные татуировки, бинди и другие этнические знаки. На лицо часто наносят бинди и рисуют татуировки берберских племен: точки и полоски на скулах и подбородке, а руки разукрашивают хной.
Трайбл - это достаточно динамичный стиль беллиденса, и в любой момент из него может вынырнуть еще один специфический под-стиль.
источники(с)
(с)
(с)
@темы:
интересная информация,
American Tribal Style
Очень ищу видео одной европейской танцовщицы. Не помню, как звали. В первый раз я увидела её видео в 2005 году. Она высокая, худощавая, волосы с рыжим оттенком. Практически на всех видео выступала в сопровождении живой музыки. В её исполнении это был не чистый трайбл, а что-то переходное - прямая спина, без "соблазняющих" движений, активное передвижение по площадке. Музыка беллиденсовская, ближе к народной (аутентичной). Наверное, это будет, как иголку в стоге сена отыскать. Но если получится - было бы здорово, так как очень мне та танцовщица и её стиль нравились.