Автор - Анна Рымаренко (взято отсюда: positive-anna.livejournal.com/8870.html)
Трайбл – это сравнительно новое направление танца, которое, тем не менее, часто воспринимается зрителями как "древний", "аутентичный", "народный", только не понятно, какому народу принадлежащий".
Что лично меня вдохновляет и привлекает в трайбле – это не только его внешняя красота, но и наличие некой "идеологии", на которой построен этот стиль. Этот танец развивался в очень интересное время, в интересном культурном контексте: американское смешение культур и интерес ко всему "восточному" плюс активное развитие "женского" движения (феминистского и языческого), вбирая в себя "атмосферу" того хипповского времени.
Это отразилось и в названии: "Трайбл" означает "племенной", и танцовщицы говорят так: "Мы все принадлежим к единому племени Женщин Земли".
читать дальше
Все началось в Америке, в 60-70-е годы, когда танцовщицам классического и шоу-беллиданса стало тесновато в рамках жанра. Да и общественное мнение в то время (как и у нас, впрочем, сейчас) танец живота воспринимало, мягко говоря, неоднозначно. С одной стороны, красиво – с другой, зачастую, отношение к танцовщицам часто – как к исполнительницам стриптиза (т.е вожделение, смешанное с пренебрежением). Были и другие причины, о которых я упомяну чуть позже.
Итак, "матриархами" стиля трайбл стали Джамила Салимпур, Маша Арчер и впоследствии – Каролина Нериккио. Первые разрабатывали базу стиля, соединяя танец живота с фламенко, индийскими и прочими этническими женскими танцами, а Каролина – Мать Клана Fat Chance BellyDance – свела из наработки в единую систему базовго стиля трайбла – ATS, American Tribal Style. АТС построен на групповой импровизации: одна танцовщица ведет в танце, подавая незаметные для зрителя сигналы другим танцовщицам. В результате все танцующие "знают", как танцевать дальше. Это выглядит завораживающе – и какой же кайф это танцевать! Возникает ощущение потрясающего единения, словно мы все говорим на одном языке, понимаем друг друга без слов… И в самом деле, АТС-ить могут танцовщицы из любых стран, впервые увидевшие друг друга.
Западная культура ("спасибо" Голливуду и "первооткрывателям" Египта и Северной Африки начала 20 в.) очень сильно извратила изначальный смысл и форму женских танцев Востока. Изначально предназначенный для женского круга, западному зрителю ранние голливудские фильмы представили "танец живота" как "танец наложниц": якобы, султан собирает свой гарем, и дамы соревнуются в танце – кто кого переплюнет и круче соблазнит своего повелителя. Постепенно внушая именно такой стереотип, танец живота, увы, в настоящее время свели до уровня некачественного стриптиза – уже нередко можно встретить танцовщиц без юбки... То есть, женщинам постепенно внушили, что танец живота – это танец "продажи себя": нужно быть максимально зазывной, соблазнительной, ориентируясь только на вкус зрителя.
Термин "танец живота" беру в кавычки, поскольку термин "женские танцы" придумала только что – и он нуждается в пояснениях. Практически у любого народа есть особые танцы. Которые танцуют женщины для женщин в женском кругу. Понятно, что здесь они друг друга не соблазняют и не соревнуются – как и другие ритуалы "женского круга", танцы призваны объединить и усилить всех вовлеченных в него сестер. И неслучайны здесь движения бедер и живота – ведь это и набор женской энергии, и подготовка к материнству…
И очень многие стили восточного танца включают символическое изображение и повседневных хозяйственных действий (например, в халиджи женщины часто изображают просушку волос или стирку…)
Что касается "танца для мужчины" - безусловно, они существовали с незапамятных времен. Но только танцевались они тогда, когда мужчина и женщина уже выбрали друг друга – как способ стать еще ближе, еще желаннее, еще сильнее разжечь огонь страсти… Об этом в свое время прекрасно написала xenia_mikhailov: "Откуда западному человеку понять, что происходит в мире в ту секунду, когда женщина, всю жизнь танцующая с другими женщинами, входит в полутемную и прохладную комнату и встречает великодушный взгляд единственного на свете зрителя, для которого она пляшет?"
Однако я сейчас не буду ударяться в исторические причины того, почему же танец живота так опошлили.
Вернемся к трайблу.
Итак, в новорожденном трайбле многое создавалось "от противного" - то есть, исходя из того, что не нравилось танцовщицам в танце живота.
На выходе получилось:
- Подчеркнутое отсутствие конкуренции
- Отсутствие установки на соблазнение
- Принятие "женственности" в ее разнообразии
А теперь подробнее.
Ни в одной стране мира (кроме стран СНГ) не проводится конкурсов по трайблу, только фестивали. Основной принцип – «Мы все разные и по-своему прекрасны». Это танец, который танцуют женщины для женщин, и которым незачем соревноваться друг с другом (и нет султана, который выбрал бы самую-самую). Ценен сам процесс танцевания, и результат – чувство единения и кайфа (а не унесенный в клюве приз).
Принцип неконкурентности в трайбле заложен изначально, благодаря самой структуре танца – танцевать АТС может любой коллектив, и быть ведущей в этом танце может быть любая из его участниц.
Так вот, поскольку "вести" в импровизации может любая, и смена ведущих происходит постоянно, совершенно нет смысла в склоках внутри коллектива – "кто будет танцевать в первом ряду?!". Между коллективами собачиться тоже особо не имеет смысла – если мы все можем танцевать вместе!
Кстати, этот принцип отражается и в том, что коллективы танцовщиц называются Кланами. Главную (основательницу, преподавателя) называют Мать Клана, а участницы коллектива – Сестры по Клану.
Теперь идем дальше.
Трайбл прекрасен тем, что танцевать его могут девушки, женщины и дамы любой комплекции и возраста, с любым "типажом" внешности – от "трепетных русалок" до "Палеолетических Венер".
Следующий момент, относительно женственности в трайбле.
Какие танцы и танцовщицы в бэллидансе?
Легкие, воздушные, порхающие, с вуалями, с кокетливо-невинными взмахами ресниц, ножкой так, арабесочку с прыжком… Не женщина – Фея!
В трайбле с Феями не очень сложилось. Больше как-то с Женщинами. Иногда со Жрицами, иногда даже – с Ведьмами.
Потому как не может реальная женщина все время летать в облаках – теряется связь с Землей. А без нее нельзя ни Дом любовью наполнять, ни детей вынашивать-рождать, ни Мужчину своего поддерживать. Трайбл для меня – это танец очень Земной (а иногда - огненный). Много трясок, уверенных шагов, широкие юбки и шаровары, подчеркнуто тяжелые бедра...
Когда я смотрю на танцовщиц АТС, сразу вспоминаю слова Клариссы Пинколы Эстес о том, что «Женщина должна быть круглой, как сама Земля – ведь ей, как и Земле, приходится нести на себе очень многое». АТС для меня – это танец полнокровной, плодородной, изобильной женственности, это танец Деметры, Геры… хотя и Афродита иногда лукаво подмигивает из-под тюрюбана
Но есть еще и трайбл-фьюжн – и зачастую его танцовщицы воплощают Гекату с ее темными ритуалами и мистериями, неприступных жриц Артемиды и еще более древних культов Великой Матери... Глядя на некоторых фьюжн-танцовщиц, я сразу вспоминаю "Таис Афинскую" и ее путешествия по храмам Азии. И это тоже одна из сторон женственности – темная, пугающая, мрачная и одновременно такая притягательная, которую вообще в современной культуре принято скрывать.
Вот почему многим мужчинам смотреть трайбл "странно". Мужчине в трайбле непонятно – почему его никто не соблазняет? Вроде и грудь открыта с животом, вроде и волны-восьмерки-покачивания бедрами, но почему-то пробегает легкий холодок и чувствуется дистанция… И даже жизнерадостный АТС, полный искрящегося сока – все равно не про соблазн, а про "между нами, Женщинами" - не для зрителя, а для самих себя.
И сами танцевальные движения это подчеркивают – фламенковские сильные руки и осанка, потрясающе гордые, дают ощущение своего достоинства и четких границ, которые никто не вправе нарушить (чтобы ущипнуть за какое-нибудь аппетитное место).
Лично от себя добавлю, что мне кажется, что бэллиденс и трайбл - две стороны одной медали, две грани Женщины, связанные, словно день и ночь, хотя каждая танцовщица, безусловно, вольна выбрать то, что ей ближе.
Автор - Анна Рымаренко (взято отсюда: positive-anna.livejournal.com/8870.html)
Трайбл – это сравнительно новое направление танца, которое, тем не менее, часто воспринимается зрителями как "древний", "аутентичный", "народный", только не понятно, какому народу принадлежащий".
Что лично меня вдохновляет и привлекает в трайбле – это не только его внешняя красота, но и наличие некой "идеологии", на которой построен этот стиль. Этот танец развивался в очень интересное время, в интересном культурном контексте: американское смешение культур и интерес ко всему "восточному" плюс активное развитие "женского" движения (феминистского и языческого), вбирая в себя "атмосферу" того хипповского времени.
Это отразилось и в названии: "Трайбл" означает "племенной", и танцовщицы говорят так: "Мы все принадлежим к единому племени Женщин Земли".
читать дальше
Трайбл – это сравнительно новое направление танца, которое, тем не менее, часто воспринимается зрителями как "древний", "аутентичный", "народный", только не понятно, какому народу принадлежащий".
Что лично меня вдохновляет и привлекает в трайбле – это не только его внешняя красота, но и наличие некой "идеологии", на которой построен этот стиль. Этот танец развивался в очень интересное время, в интересном культурном контексте: американское смешение культур и интерес ко всему "восточному" плюс активное развитие "женского" движения (феминистского и языческого), вбирая в себя "атмосферу" того хипповского времени.
Это отразилось и в названии: "Трайбл" означает "племенной", и танцовщицы говорят так: "Мы все принадлежим к единому племени Женщин Земли".
читать дальше